Форд фокус 2
Форд фокус 2
Содержание

Форд фокус 2 задняя подвеска

Болт М12 х60х1.75 поворотного кулака ГАЗ-3302 кл.пр.10.9 (4593489606). Дешевая альтернатива фордовским болтам 1471995.

Болт M12 x 65mm – 8 штук 1471995 наполовину резьба
Болт M12 x 75mm – 2 штуки 1471980 меньше половины резьба

Форд фокус 2 правая гидравлическая опора двигателя объем 1.8 – 2.0

Сейчас у меня установлена гидроопора HUTCHINSON 586282 (новый ее код Hutchinson 586 655) она же идет в оригинале. При покупке продавец отогнул внутренюю ее часть и показал не затертую надпись FoMoCo. Опора прошла 50.000 км. и на кочках стала касаться кронштейна, о чем свидетельствовала потертость.

Сосед на фокусе с движком 1.8 на днях поставил оригинал Ford 1862540 за 8.100 руб.!

На Драйве есть противоречивые отзывы о гидроопоре Metalcaucho 05281, кто-то поставил и забыл, у другого хватило на неделю. Цена опоры фирмы Металкаучо 2.500 руб., имеется крепление для трубки кондиционера. Отличие данной опоры от других дешевых аналогов в том, что она гидравлическая.

Задал вопрос о ресурсе опоры Metalcaucho 05281 на драйве. Вот ответы пользователей данной запчасти.

Привет. Не бери. Такое ощущение что хватило на выезд из гаража. Бери Хатчинсон, на полторашку дороже, зато у меня уже года два ходит.

Привет, да нормальная опора, сколько ходит не знаю, я поставил и забыл, потом продал машину)

С чем связано, что одна и та же запчасть служит долго у одного и быстро выходит из строя у другого? По мнению канала автозапчастей PARTBOX это связано с плавающим качеством запчастей.

Что в итоге сделал я? Осмотрев старую опору, я понял, что она еще целая. Я выточил стальную пластинку и приподнял опору на 5 мм. как сделано здесь. Ко всему сказанному на форд фокус клубе добавлю, что ставить пластину лучше на герметик, так плотнее получается и легче устанавливать.

Все работает отлично.

Форд Фокус 2 трубка ЭГУР

Форд фокус 2 1
Форд Фокус 2 трубка ЭГУР запотелость
Форд фокус 2 2
Трубка рулевого управления фф2 со следами масла

В морозы система усилителя руля испытывает нагрузку, после зимы я обнаружил запотелости трубок ЭГУР в нескольких местах. Летом запотелости пропали.

Течь заднего сальника коленвала форд фокус 2

Болезнь всех 2 фокусов – течь заднего сальника коленвала. С завода сальник устанавливали на болты без фиксатора резьбы, из-за чего они со временем отрываются и моторное масло начинает попадать в полость между двигателем и коробкой передач. Неисправность можно диагностировать по наличию капель масла между двигателем и коробкой. У некоторых владельцев фокусов на механической коробке передач доходит до того, что масло попадает на диск сцепления и присутствуют проблемы с троганием с места.

Снимаем аккумулятор, фильтр и все что мешает

Начинаем разбирать и на всякий случай фотографируем, что где находится.

Форд фокус 2 3
Расположение деталей под аккумулятором

Снимаем все разъемы, чтобы ничего не сломать.

Форд фокус 2 4
Разъем MTX75

Купил стопорное кольцо шруса FORD 1361196 за 91 руб., но использовал старое ни какой деформации на нем не было.

В коробке передач mtx75 боты разной длины, чтобы не перепутать я пометил их разноцветным лаком.

Форд фокус 2 5
Пометил болты

Подшипник выжимной FTE ZA32011.4.7 за 3000 рублей. По внешнему виду как оригинальный, он и идет в оригинале.

Форд фокус 2 6
FTE ZA32011.4.7

Заодно можно посмотреть состояние подушки двигателя.

Форд фокус 2 7
Подушка двигателя левая верхняя

Меняем сцепление

Сцепление FORD FOCUS II, LuK RepSet 624329509 за 10.500 руб. Надо внимательно отнестись какой стороной ставить на диске написано по анлийски. Сцепление я не взводил, просто поставил.

Форд фокус 2 8
Родное сцепление

Использовал SHELL 550027967 – Масло трансмиссионное 2 шт. за все вышло 1000 рублей. При покупке смутило, что на емкостях стирались надписи в нижней части, хотя в инете пишут, что это признак подделки, продавец заверил, что с это оригинал и так бывает.

Форд фокус 2 9
Маховик

Как затягивать болты маховика

Болты маховика я использовал SACHS 1874000039, они под звездочку. Болты маховика по книжке затягивают с моментом 30 и поворачивают на 80 градусов. В условиях гаража проще крутить динамометрическим ключом. Здесь описан способ затяжки с болтов в 3 этапа с усилием 50, 80 и 112. Я рекомендую способ затяжки болтов маховика в 3 этапа, так проще и точнее.

Форд фокус 2 10
SACHS 1874000039

Проблема с которой я столкнулся – я прихватил диск сцепления к корзине на супер клей, так как спец инструмента у меня нет. Накинули коробку передач, собрали все. Для того чтобы диск сцепления отклеился надо нажимать педаль сцепления и заводить двигатель на включенной 1 передаче, но диск упорно не хотел отклеиваться. После 10 попыток на 1 передаче я включил 3 передачу крутанул стартер и диск отклеился.

Впечатления от замены сцепления и выжимного. Все стало включаться значительно легче, как на новой машине.

Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2

Тормозная жидкость постепенно уходила из тормозного бачка, но куда? Оказалось под ноги водителя. Был куплен главный цилиндр сцепления FTE KG190089439 за 3200 руб.

Основные трудности при замене – трудный доступ со стороны водительского сиденья.

Влага под водительским ковриком фф2

С наступление тепла заметил влагу под ковриком водителя, думал, что стек конденсат с крыши. За неделю удалось просушить салон, но позавчера под ковриком вновь объявилась вода.

Проштудировал форум фф2 клуб. Решил идти по пути от легкого к сложному.

У меня хетчбек, задние фонари конечно далеко от водительского коврика, но я заглянул под них. Итогом стало извлечение из под них пол кило грязи, хорошо, но проблема осталась.

Форд фокус 2 11
Кнопка бензонасоса

Далее знаменитая на всех форумах причина воды в салоне – течь из под кнопки аварийного отключения бензанасоса. Во время дождя скинул пластиковые накладки и моему взору открылась открылся тонкий ручеек, почту родник, который брал свое начало из под кнопки аварийного отключения бензанасоса, а точнее из под верхнего его крепления.

На форуме фокус клуба описывается подобный случай. Оказывается лонжерон внутри разделен пластиковой пластиной, которая крепится на пену и воду не пропускает. Есть ли у нее сливное отверстие я не знаю. Фокусник протыкал пластиковую пластину отверткой со стороны днища через дренажный канал и таким образом избавился от воды в лонжероне. Дренажный канал находится под пластиковой защитной накладкой порога, имеет прямоугольную форму.

Спустя нескольких дней наблюдений я готов приоткрыть тайну появления воды под водительским ковриком в моем Форд Фокус 2.

Я взял длинный хомут и стал проверять наличие воды в полости. Воды не оказалось, но удалось выяснить перегородка в данной полости проходит рядом с верхним креплением кнопки бензонасоса.

Форд фокус 2 12
Верхнее отверстие крепления кнопки

При обследовании нижнего крепления хомут был покрыт следами антикора, значит, данная полость соединяется с порогом, откуда я задувал мовиль прошлым летом.

Форд фокус 2 13
Нижнее отверстие крепления кнопки

Вставка под саморез имеет вырез, через который вода успешно попадает в салон.

Форд фокус 2 14
Вставка для самореза кнопки

Вывод: перегородка в лонжероне проходит рядом с креплением верхней кнопки выключения бензонасоса и при достаточном уровне, вода сочится через прорезь пластиковой вставки в салон.

Форд фокус 2 15
Заливаю воду

Решение проблемы: герметизирую верхнее крепление кнопки и проверяю.

Форд фокус 2 16
Место слива воды из полости верхнего крепления кнопки

Вода из данной полости уходит через порог в районе площадки для домкрата.

Еще несколько выводов. Перегородку разрушать не нужно. Данная полость нуждается в антикоррозийной обработке, т.к. при ее обследовании хомутом в ней была влага, а прошло несколько жарких дней после дождя.

ERA 330593 Датчик включения заднего хода FORD FOCUS II

Зимой стала через раз загораться лапочка заднего хода, весной свет вообще перестал гореть.

Проверка лампы результатов не дала, она в порядке. Остался датчик заднего хода или проводка.

На коробке МТХ75, которая идет на 2-х литровых фокусах датчик заднего хода находится сверху, можно добраться ни чего не разбирая.

Сдуваем и очищаем пространство вокруг датчика, чтобы в коробку ни чего не летело. Снимаем фишку с датчика, ключом на 22 срываем и рукой откручиваем. Места для ключа мало, но под углом можно сделать, закручен он не сильно.

На вид датчик целый, шарик ходит легко. Причина выхода датчика в пригоревших контактах внутри него. Кулибины разбирают датчики, чистят контакты и ставят обратно и все работает.

Почему я не стал ремонтировать датчик заднего хода? Причины две.

Первая. Датчик находится сверху и в случае если датчик плохо собран после ремонта металлический шарик сломает коробку.

Вторая. Мне нужен был стабильный результат, а не ползать и в МКПП несколько раз и заносить в нее грязь.

С фирмой ERA был знаком, 2 раза покупал катушки зажигания на разные авто, жалоб не было. Купил датчик ERA 330593, поменял его прямо у магазина, проверил работоспособность и поехал дальше.

Течь быстросъемных патрубков печки

Влага под патрубками, которые находятся между двигателем и салоном. Виновниками являются уплотнительные кольца в быстросъемных патрубках. Размер колец: внешний диаметр 23 мм, толщина 2,5 мм. Покупал в 2019 году по 5 рублей в Екатеринбурге на Вторчермете по улице Титова на заводе РТИ. Эти колечки я встречал в других магазинах гораздо дороже.

Новые патрубки идут только оригинальные под номерами Ford 1495390 нижний патрубок, Ford 1491674 верхний патрубок.

Сначала у меня побежал верхний патрубок в 2019 году, а в 2021 пришла очередь нижнего.

В 2021 году менял весной при нулевой температуре. Нижний патрубок без снятия верхнего снимается очень тяжело, по причине недостатка места. В этом году появилось много видео как снимается данный данное быстросъемное соединение, оказывается можно проворачивать не только колечко с выступами на быстросъеме, но и крутить весь шланг целиком против часовой стрелки. Крепитесь его нужно постепенно разрабатывать крутя туда-сюда, использовать какой либо металлический инструмент аккуратно, соединение можно размочалить. Не торопитесь, а то сломаете, на форумах люди пишут о сломанном поворотном кольце, я ни чего сломал только изуродовал внешний вид у верхнего патрубка, т.к. не знал как его правильно снимать.

Быстросъемные патрубки печки легче всего снимаются снимаются поворотом всего патрубка, а не отдельно кольца, против часовой стрелки.

Трудности в установке нового уплотнительного кольца в быстросъем

Я устанавливал кольцо в нулевую температуру и кольцо было не отличалось эластичность. Я заменил кольцо, надел быстросъем на алюминиевую трубку идущую к радиатору печки, но соединение не защелкивалось. Что делать? Я решил попробовать сделать следующим образом. Я долил антифриз, завел двигатель и прогрел его градусов до 60, далее я попробовал еще раз защелкнуть соединение и у меня получилось. Резина прогрелась, стала эластичней и села на место.

Антифриз в форд фокус 2

По информации с форд фокус клуба с завода заливают антифриз G12+ CoolStream Premium 40 под номером CS010102 его продают 5 кг. В 2021 году для замены колечка патрубка печки я решил купить антифриз LUKOIL красный G12 под номером 227391 идет 5 литров. В таблице применимости антифризов допускается смешивать антифризы класса G12+ и G12, при условии, что в системе находится жидкость G12. Я смешал, но стоит помнить, что антифриз от Лукойл не такой долговечный как Кулстрим.

LESJOEFORS 4027603 Пружина подвески

в 2020 году при замене резины обнаружился отломленный виток пружины. Решено было покупать новые пружины, проверенные по отзывам на драйве. Выбор пал на пружины LESJOEFORS 4027603. Как менять писать не буду. Скоро будет год эксплуатации и 15 тыс. км. пробега. Просели ли пружины – не заметил, если смотреть по витку у площадки амортизатора, то нет. Пружины выдержали все небольшие прыжки, удары и нырки по дорогам Сысерти и Екатеринбурга. Рекомендую смело, мне понравилась цена.

Многие скажут, что причина поломки пружин связана с состоянием амортизаторов. При замене пружин я проверил амортизаторы они сухие, сжимаются и поднимаются не так весело как бы это делали новые, но работают, оставил их.

KORTEXK MK016 Отбойник амортизатора

Отбойники амортизатора покупал самые дешевые из наличия KORTEXK MK016, спустя 15 тыс. км. их еще не раздолбало, ударов на сильных кочках нет.

OSRAM 64210 Лампа H7 12V 55W ближний свет

Настроил я себе скандинавский свет фар и вскоре перегорела лампа ближнего света. Рынок изучал долго, выбор пал на OSRAM 64210 Лампа H7 12V 55W PX26d ORIGINAL LINE качество оригинальной з/ч (ОЕМ). Они же стоят в оригинале, но с увеличенным сроком службы. Год работают и не жужжат.

Корректор фар фокус 2

Летом заехал на эстакаду, после съезда с нее появился странный звук, на который я не обратил сначала особого внимания. Тем временем эта пчела все время жужжала.

Что может жужжать у фокуса?

Я осмотрел подкапотку, все норм: вентилятор охлаждения не крутится. Рука была на передней левой фаре и от фары шла легкая вибрация, я сравнил с правой фарой, как оказалось жужжать научилась левая фара. Вывод: из строя вышел моторчик корректора фар, а вернее внутрянка корректора фар – шестеренки, ведь сам моторчик работал.

Снял я фару и попробовал снять корректор через отверстие заглушки для смены лампочек. В первый день фара победила, я не смог снять корректор – боялся сломать. Во второй день моя взяла вверх и корректор лежал передо мной. Снимается трудно, по моему даже сцепление легче меняется.

Датчик нужно вывести из гнезда путем поворота, отсоединить провод (не надо бояться, а просто потянуть и снять, хитрых фишек там нет) и далее крутить датчик по кругу внутри фары и выводить на свет божий.

После этого ада я понял, что чинить я его не буду мне надо 100% рабочий датчик, связываться с ним я больше не хочу. Купил я его на авито у чувака торгующего фарами после ДТП. Поставил я новый корректор и забыл про него. Старый я сначала хотел разобрать, но потом не стал, т.к. решал продать на авито. Купил его у меня фокусник у которого в корректоре вышел из строя моторчик корректора фар. Фокусник приехал на дорестайле, а у них в фарах есть специальное окошко для замены корректора, хоть каждый день доставай, а хозяев рестайлинговых фордов завод наказал.

Форд фокус 2 белеют фары

Когда я приехал покупать корректор фары, то узнал много нового. Оказывается у фокусов могут белеть фары. Везде пишут, что для того чтобы фары не белели надо ставить светодиоды, но это не так.

Фары белеют из-за некачественных светодиодов, на которых от температуры обгорает клей или пластик продукты распада покрывают фару изнутри белесоватым налетом, чем ближе к лампе, тем сильнее. У машин фокус 2 этим страдает лампа габаритов передних фар, которую владельцы часто меняют на светодиод.

Форд фокус 2 нестабильно работает круиз контроль

Круиз контроль стал работать через раз. Включаешь – машина едет, хочешь прибавить газа – тухнет.

Форд фокус 2 17
Разъем c118

После сушки салона решил проверить разъем в ногах водителя с левой стороны под номером C118 и как оказалось не зря. При снятии контакты оказались зелеными, то есть окисленными это было причиной нестабильной работы круиз контроля.

Форд фокус 2 18
Крепление разъема c118

Разъем крепится к кузову пластиковыми винтами.

Форд фокус 2 19
Место крепления разъема

Место крепления разъема к кузову фокуса.

Как чистить зеленые окислы

Форд фокус 2 20
Окисление разъема фф2 c118

Понадобилось: спирт этиловый, зубная щетка и зубочистка. Отчистилось все идеально.

Форд фокус 2 21
Так выглядели пины разъема, из-за этого не работал круиз контроль

Итог. Окисление произошло из-за сильной влажности под пластиковыми накладками, которые скрывают разъем c118. Если у вас проблемы с круиз контролем и когда-то была обнаружена влага код ковриками, то стоит проверить данную контактную группу.

Форд фокус 2 22
Индикация круиз контроля

Круиз стал работать стабильно, удобная вещь в дальней поездке.

BIG Filter GB-9814/C фильтр салона фф2

Год назад мною был установлен угольный фильтр BIG Filter GB-9814/C. Много ли угля в фильтре? Вчера в мае 2021 я установил оригинальный фордовский угольный фильтр и по сравнению с ним угля в BIG Filter GB-9814/C очень мало. Продувается Биговский фильтр легко.

Форд фокус 2 23
Угольный фильтр салона BIG Filter GB-9814/C после года эксплуатации

При снятии сломались боковины. Устанавливал его со снятием педали, если устанавливал без снятия, наверное, переломал бы его.

Форд фокус 2 24
BIG Filter GB-9814/C надпись на фильтре

За год он уловил довольно много пыли, но некоторые ячейки были не так сильно наполнены. Скорее всего, часть ячеек была сжата, а другие более открыты и туда соответственно больше залетало.

Форд фокус 2 25
Грязь в фильтре

Покупал его из-за цены и слова “угольный”, претензий нет как и угля. Вспомнил, когда его купил и сильно тряхнул, то на руке были частички угля у оригинального такого не наблюдал.

Впускной коллектор форд фокус 2 – чистка и установка втулок

Форд фокус 2 26
Впускной коллектор

Иногда в работе двигателя появлялся звук, который я не мог локализовать довольно долго, подозрения пали на заслонки впускного коллектора. Знаю, что данный звук можно диагностировать сняв вакуумную трубку с одного из клапанов открытия заслонок, но это мне не помогло.

Тяжело было снять фишки разъемов – снимаются отверткой во внутрь и патрубок pvc – я снимал хирургическим зажимом. ЕГР постарался – заслонки были в каменистом налете от выхлопных газов, отмыть до конца я их не смог.

Заслонки были изношены не сильно. Втулки вставил 3, одна улетела при обтачивании – не нашел. Грибок родной я выбил, померил новый, а он болтается. Оставил старый, посадил на эпоксидный клей. Втулки брал с рук у фордовода из Первоуральска за 500 рублей.

Снимал датчик впускного коллектора, промывал бензином Галошей. Клапан pvc рабочий, тоже промыл. Сам патрубок pvc, который все покупают от мазды в очень маленьких трещинах, но он очень толстый – менять не стал.

При сборке тяжеловато было попасть хитрым болтом в центре коллектора в гнездо.

Прокладки не менял, уплотнители форсунок смазал моторным маслом и поставил на место.

Проверка тормозной жидкости

Форд фокус 2 27
Проверка тормозной жидкости

Заказывал с али такой прибор за 50 рублей для измерения влаги в тормозной жидкости. Пока у меня норм показывает. Оказывается данным прибором пользуются во всех крупных сетевых автосервисах, встречал его по всюду.

Форд фокус 2
Пролистать наверх